Site Loader

В технопарке успешно реализуется пилотный проект «Внешность. Характер» для закрепления студентами изученного материала на английском языке (авторы и инициаторы проекта: Покусаева Татьяна Николаевна, к.п.н., доцент кафедры английского языка и методики его преподавания; Полякова Марина Владимировна, ст. преп. кафедры английского языка и методики его преподавания).

25 октября 2024 года Покусаевой Т.Н. было проведено пробное занятие с группой РАБ-211 института русского языка и словесности. При проведении первого лабораторного занятия была задействована зона Т-3 2-й компьютерный класс. На занятии использовались различные формы работы: студенты работали индивидуально за ноутбуками, в парах за компьютерами и в группах при выполнении завершающего работу задания.   

В первой части лабораторного занятия «Разноцветный сказочный мир» студентам предлагалось посмотреть на сказочного персонажа в 3D-измерении и исправить ошибки в тексте-характеристике персонажа. Были представлены: Карлсон, Шрек, Красная шапочка, русалка Ариэль, Баба-яга, Щелкунчик и др. Студенты с энтузиазмом и восторгом «вращали» фигуры персонажей из сказок, сравнивали с текстом-описанием и искали несоответствия.

Во второй части занятия ««Цвет» характера» проводилась работа с цветами. Известно, что предпочтение того или иного цвета характеризует личность человека. В связи с этим, студенты выбирали прилагательные и соотносили их с цветовой гаммой. Например, студенты выяснили, что яркий красный предпочитают храбрые и счастливые люди, а самый популярный из всех черный выдает не очень великодушных людей, но это в том случае, если этого оттенка  слишком много.  

В третьей части занятия раздела «Путешествие в сказочную страну» в технопарке преподаватель попросила студентов вернуться к сказочным персонажам и, используя прилагательные, связанные с внешностью и чертами характера, дать им оценку с точки зрения цветовой гаммы, подобрать цвет или цвета, которые наилучшим образом «подходят» тому или иному персонажу. Например, Шреку, несмотря на созданный аниматорами «зеленый образ», по мнению студентов-филологов, наилучшим образом по характеру подходит микс из двух цветов: желтого и белого. 

Кроме того, при прослушивании радиопередачи о значении цвета для человека было задействовано специальное ассистивное оборудование Т-3.9 «Smart Reader HD», машина, которая сканирует и считывает текст на английском языке с помощью специальной программы.

Данный проект предоставляет студенту новые возможности, в частности, активизировать лексику по теме и научиться составлять рассказ-описание с использованием лексики по теме на базе цифровой платформы; развивать интерактивно-коммуникативные способности; воспитывать у студентов интерес к потребности принимать участие в общении на английском языке за пределами аудиторной формы обучения; формировать готовность студентов к обучению и взаимодействию в современной цифровой образовательной среде; мотивировать поисково-творческую деятельность студентов; развить гибкие навыки студентов, востребованные в современном образовании: инициативность, целеустремленность, готовность к командному взаимодействию, создать условия для профессиональных проб при организации проектной деятельности на занятии по английскому языку в рамках изучения темы «Внешность. Черты характера».        

Мероприятие вызвало положительные эмоции у студентов-филологов: радость, интерес, удовольствие, желание снова принимать участие в подобного рода мероприятиях. Несомненно, работа в этом направлении будет продолжена и в перспективе – проведение занятий в рамках изучаемой темы.

Уместно сказать о «feedback» студентов, которая поступила в день проведения занятия в технопарке универсальных компетенций. В своих письменных резюме студенты-филологи высказали пожелания о пользе и необходимости участия в проектах по английскому языку на базе технопарка в будущем.   

 

     

Post Author: Марина Полякова

Добавить комментарий