29 апреля 2018 года на кафедре английского языка и методики его преподавания состоялся круглый стол «Коммуникативный портрет современного учителя иностранного языка». Студенты 4 курса института иностранных языков вместе с групповым руководителем доцентом Бровиковой Любовью Николаевной подводили итоги cвоей педагогической практики по английскому языку и делились впечатлениями. По мнению заведующей кафедры, доцента Резник Татьяны Павловны и преподавателей: доцента Бульбенко Елены Сергеевны и доцента Скрябиной Ольги Юрьевны, разговор получился интересным и неожиданным.
Все участники круглого стола отметили, что в настоящее время проблема преподавания иностранного языка в школе является актуальной. Традиционно считается, что успех педагогической деятельности зависит от знания педагогики, своего предмета, от владения его методикой. Однако студентка Доника Лиза полагает, что часть успеха зависит от умения учителя создавать в классе атмосферу взаимопонимания, доверия, способствующую контактам, развитию, творческому общению. Настя Сагалаева возражает, что попытки отказаться от «командного» воспитания и обучения оборачиваются анархией, хаосом. Такое противоречие усиливает разъединенность, тревогу. В результате взрослые и дети не могут найти общего языка. Студенты Аня Павлюк и Даша Лемякина отмечают, что сейчас все более актуальной становится ориентация на развитие индивидуальных способностей каждого ученика, на воспитание интеллигентных, думающих личностей, склонных к самообразованию. Стартовой площадкой для этого может послужить адекватная организация процесса обучения, а именно — взаимодействие учителя с учениками как с равными партнерами, личностями, коллективом личностей. Когда учитель действует на ученика не как на объект — не решает вместо ученика задачу, который затем лишь повторяет решение, а они вместе решают ее, причем учитель только помогает, — достигается продуктивное взаимодействие.
Но успешность обучения по мнению Владимира Фесенко и Марины Ким (и особенно, обучения иностранному языку) зависит не только от совместной согласованной деятельности учителя и учеников. Важную роль играет также взаимодействие учащихся друг с другом. Однако совместная учебная работа детей на уроке, предполагающая обращение учеников друг к другу, обмен мнениями, действительно сотрудничествовстречаются редко. Дети работают рядом, но не вместе. Но именно взаимодействие их личностей, а также личности учителя, складывающееся между ними взаимопонимание является психологической основой сотрудничества на уроке.
Анастасия Ткаченко и Светлана Баландина полагают, что лишь в условиях совместной творческой деятельности учителя и учащихся, имеющей для каждого из них личностный смысл, то есть в условиях личностного взаимодействия, между ними складываются отношения партнерства, которые проявляются во взаимосвязи и взаимовлиянии учителя и учеников.