Уважаемые преподаватели,

для проведения практического занятия в рамках проекта «Озвучивание кинофильмов как средство обучения лексическому и фонетическому компонентам речи» вам необходимо создать собственный педагогический сценарий на основе одного из двух вариантов базового педагогического сценария, представленных ниже.

Базовый педагогический сценарий для обучения лексическому компоненту речи

Подсказка: Просто замените название лексической темы на ту, что вы изучаете со своими студентами.

 

Общее время занятия — 120 мин

Мини-лекторий:

  1. Преподаватель (на английском языке) приветствует студентов и кратко сообщает им цель и основные этапы занятия. 5 мин
  2. Студенты (на английском языке) кратко презентуют англоязычные художественные фильмы про студенческую жизнь, подходящие к лексической теме «Распорядок дня студента» (страна, режиссер, актеры, сюжет), демонстрируются двух-минутные видеофрагменты из фильмов, студенты комментируют коммуникативную ситуацию в подготовленном видеофрагменте . 20 мин
  3. Студенты (которые заранее, не менее чем за день до начала занятия, поделились на 4-5 мини-групп и придумали названия для своих мини-групп)  получают отдельные листы с распечатанными названиями мини-групп (на английском языке), например AMAZONS, KIND MICE и т. д.; 
  4. Мини-группы получают задание (список изученных  лексических единиц, свой для каждой мини-группы, по теме «Распорядок дня студента», которые необходимо употребить при озвучивании и видеофрагмент, который необходимо озвучить). 5 мин
  5. Преподаватель разъясняет задание (напоминает, что кинофильм может содержать как собственно диалогическую речь, так и монологическую (слова от автора), где тоже должна использоваться изучаемая лексика по теме «Распорядок дня студента» (во избежание длительных пауз), напоминает, что это творческое задание, где приветствуются различные нестандартные решения. 5 мин
Коворкинг пространство:

6. Каждая мини-группа придумывает текст «озвучки» своего видеофрагмента, включая в него изученную лексику на английском языке из полученного ранее списка словосочетаний (каждая мини-группа получает ноутбук с доступом в интернет и листы бумаги А4, ручки), открывает страницу проекта на сайте lms.vspu.ru (преподаватель заранее предоставляет студентам ссылку на страницу проекта), распределяет роли, репетирует «озвучку» своего фрагмента); 30 мин;

 Мини-лекторий

7. Мини-группы с помощью микрофонов презентуют озвученные видеофрагменты с использованием изученных лексических единиц по теме «Распорядок дня студента» ; 30 мин

8. Преподаватель подводит итог мероприятия, объявляeт «номинации» «The Most Original Performance», «The Funniest Performance», «The Most Intellectual Performance», «The Most Unusual performance», «The Most Romantic Performance», «The Most Touchy Performance» и др. 10 мин

9. Незапланированные заминки, оргмоменты — 10 мин.

 

Базовый педагогический сценарий для обучения фонетическому компоненту речи